Стиль есть отражением в первую очередь эстетических идеалов в формировании внешнего образа человека при помощи одежды и обуви, маникюра и макияжа, прически и аксессуаров. Формируясь под действием мировоззрений, стиль зависит от социальных событий.
Двадцатые годы прошлого века возможно назвать революционным периодом в истории моды. Как раз в это время упраздняются корсеты, сокращаются юбки и платья, в женском гардеробе появляются штаны, а крой делается более свободным. По сути, эти тенденции и выяснили в последующем современный женский костюм.
Нужно подчернуть, что женское мировоззрение изменяется под влиянием военного времени: тяжелый физический труд, уход за ранеными в госпитале, работа на всех традиционно мужских участках… Непременно, довоенный пример женского костюма с практической точки зрения не отвечал новым потребностям. В результате крой одежды упрощается, а сковывающий движения корсет делается не нужен.
Мода двадцатых подчеркивает мужество и самостоятельность женщин, изменившихся не только внутренне, но и внешне, жаждущих свободы, комфорта и удобства в движениях. В прошлое уходят сложные прически, фасоны платьев и длинные юбки. Массовая эмансипация меняет представления о красоте. Сейчас пример для подражания — угловатая, худенькая, плоскогрудая и узкобедрая женщина без минимальных намеков на собственно женственность. В одежде преобладает прямой силуэт без рукавов, с асимметричным подолом и заниженной талией, и открытой спиной.
Женщины бессердечно уничтожают последние намеки на женственность и срезают локоны, на смену которым приходит короткая стрижка «паж». Курение среди женщин делается популярным, а мундштук, чья длина могла достигать полуметра, приравнивается к модным аксессуарам.
Необычна скорость, с которой сокращается юбка. Еще в начале десятилетия длина юбки достигает щиколотки, но уже в середине 20-х достигает колен, а к концу периода — уже выше колен.
Предпочтительны сейчас шелк, атлас и бархат. Допускается отделка в виде вышивки, бисера и бахромы. Особенно популярен мех, использовавшийся в любое время года для украшения вечернего гардероба, исходя из этого любая уважающая себя модница имела в своем арсенале всевозможные горжетки, боа и пр.
Двадцатые годы ознаменованы активным творчеством таких именитых дизайнеров, как Коко Шанель, Жан Пату и Поль Пуаре.
Шанель формирует в 26-м году свое известное «маленькое черное платье», вводит моду на короткие стрижки, пуловеры и свитера, практичные юбки-плиссе.
Поль Пуаре избавляет женщин от ненавистных корсетов и формирует таинственный и гламурный стиль костюма Арт Деко (Ар Деко), отличающийся декоративными излишествами, доходящими до вздора. В Ар Деко мешаются русские, китайские, африканские и египетские мотивы в сочетании с одновременным сосуществованием отголосков авангардного искусства — абстракционизма, супрематизма и кубизма. Данный стиль отрицает аскетизм современности и обращает в своем декоративном решении взор в прошлое.
Весьма популярны в 20-е годы русские мотивы в одежде, что связано с громадным числом в Париже модельеров — эмигрантов из России. Русская вышивка отвечает моде на декоративность. Сама Коко Шанель практикует декорирование одежды вышивкой в русской стилистике.
Недолговечность существования стиля обусловлено его ориентацией на обеспеченные слои населения. Однако, Ар Деко, как стилевое направление, оставил заметный след в истории моды, живописи и архитектуры.
Недостаток женственности с избытком компенсировался эффектным и броским макияжем. Тут разумеется влияние героев немого кино с деятельно подведенными глазами, объемными ресницами и ярко-красной губной помадой. За неимением теней растушевывался карандаш, в веки для блеска втирался вазелин. Все эти приемы были направлены на усиление ясности глаз. Кроме того модная шляпка — клоше была призвана придать таинственный вид за счет тени от полей, затемняющей область глаз.
Стиль двадцатых годов оставил яркий след в истории моды, а его идеями мы пользуемся до сих пор!