Перевозка строительных материалов: правила и особенности
К насыпным грузам относятся материалы, перевозимые без контейнеров или в мешках большой вместимости. Сыпучие материалы делятся на сыпучие и навалочные. К первому типу относятся зерновые и незерновые сельскохозяйственные грузы. Тип насыпного груза включает в себя другие сыпучие промышленные материалы, такие как уголь, песок и щебень.
Ротация сыпучих материалов осуществляется с использованием автомобильного, морского и воздушного транспорта. Грузоперевозки являются приоритетом для большинства, поскольку с их помощью можно доставлять материалы в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуги.
Во время транспортировки необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимого материала, чтобы избежать конфликтов, пожара или структурных изменений.
Необходимо обратить пристальное внимание на состояние агломерации. Некоторые металлические руды могут разжижаться или, наоборот, становиться еще более твердыми при определенных условиях. Такие товары перевозятся в специальных герметичных контейнерах.
Особенности перевозки песка
Поскольку речной песок часто используется в строительстве, наиболее выгодной является транспортировка баржами. Этот вид транспорта является самым дешевым и быстрым и не требует большого количества персонала. Однако реки протекают не рядом со всеми объектами, требующими песка. Поэтому необходимо использовать другие виды транспорта.
Значительные объемы песка перевозятся по железной дороге на большие расстояния в специальных контейнерах. Многие крупные заводы по производству строительных материалов, содержащих песок, имеют собственные системы железнодорожных подъездных путей. Это гарантирует более быструю доставку песка в Калининграде и снижение транспортных расходов. Нет необходимости в дополнительных погрузочно-разгрузочных работах, а также в автомобильном транспорте. Прямые поставки песка на строительные площадки и небольшие заводы осуществляются с помощью автотранспорта. В большинстве случаев для этих целей используются самосвалы, которые легко загружаются и могут разгружаться автоматически. В некоторых случаях самосвалы являются единственным средством транспортировки песка на участок.
Основные условия
Правила, регулирующие перевозку навалочных грузов, осуществляются в соответствии с разделом 26 Правил перевозки навалочных грузов с поправками, внесенными в 2007 году. Данный раздел поддерживается Указом № 272 от 15 апреля 2011 года. В нем указаны только основные требования к перевозке сыпучих грузов металлического характера (не сельскохозяйственных грузов).
- Материалы заливаются только с помощью специального оборудования. Учитывайте, что погрузка осуществляется с высоты не менее 1 метра над днищем кузова транспортного средства.
- Во время погрузки оператор транспортного средства не должен находиться в кабине автомобиля. Аналогичным образом, оператор экскаватора не должен поднимать ковш оборудования и перемещать его над кабиной грузовика.
- Кузов автомобиля, перевозящего транспорт, должен быть закрыт тентом, чтобы частицы груза не упали на дорожное покрытие и не стали причиной аварии.
- Уровень загрузки не должен быть выше верхней части бортов. Это означает, что наливать «под горку» запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время поездки.
- Грузоотправитель обязан оградить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить транспортер, если погрузочная площадка находится под уклоном, и распылять воду для прибивания пыли на погрузочной площадке.
- Последовательность процесса погрузки оговаривается обеими сторонами и фиксируется в договоре отдельным пунктом.
- Принимающая компания обязана очистить кузов трактора после полной разгрузки.
- Обязательный контроль объема загружаемого материала. Взвешивание как во время погрузки, так и во время разгрузки для определения потерь (меньше, утечки, кражи).
- Груз не проходит весовой контроль, если он не связан с коммерческими интересами, например, уборка снега, строительный мусор и т.д.
Транспортировка нерудного сырья с перегрузом
Затрагивая тему перевозки сырья автотранспортом, нельзя не сказать, хотя бы временно, о существующих ограничениях на массу перевозимых грузов, установленных нормативными актами.
Одним из факторов, способных разрушить дорогу, является перегрузка транспортных средств, т.е. нарушение допустимой нагрузки на ось.
Если требования, предусмотренные дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая масса их фактическая масса или нагрузка на ось не соответствуют требованиям, превышающим указанные на дорожных знаках, специальное разрешение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей, если движение такого транспортного средства осуществляется без .
Штрафы за перегруз транспортного средства составляют от 80-10 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и от 250-400 000 рублей для юридических лиц.
Контроль автомобиля осуществляется для того, чтобы выяснить, какая нагрузка приходится на ось.
Взвешивание и транспортировка с грузом необходимы не только для соблюдения стандартов, но и для контроля количества поставляемой продукции. К сожалению, это далеко не все объекты для этих целей. Так, во многих случаях погрузка на самосвалы осуществляется с учетом тоннажа, а разгрузка на объекте уже учитывается в кубических метрах. Это приводит к путанице. Это связано с тем, что не всегда существует точная корреляция между объемом сыпучего сырья и его массой. В результате поставщики могут потерять важную часть своей прибыли. Недостаток в один-два кубических метра в одном самосвале может показаться мелочью, но сколько теряет поставщик, когда на объект приезжает 100 тяжелых машин?
(См.: В 2020 году концерны значительно сократили доходы и прибыль)
Транспорт для сыпучих грузов
Ни один из этих автомобилей не подходит для перевозки сыпучих и навалочных материалов. Для каждой поездки выбирается определенный тип транспортного средства.
Транспортные средства должны способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих материалов, соответствующих типу груза:
- Самостоятельное шитье. Грузовики с прицепами кузовного типа или полуприцепами с гидравлической системой разгрузки и как минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами следует обращать внимание на надежность крепления тента и его пригодность для перевозимого вещества.
- Контейнеры. Трактор с платформой, на которой размещается контейнер. Этот тип востребован для длительных поездок. Этот тип требует контроля шва для предотвращения утечки груза.
- Танки. Они используются для транспортировки жидких веществ, иногда в них перевозятся сыпучие грузы. Климатические условия в аквариумах важны для их близости и сохранности.
Правила перевозки сыпучих материалов
- При выборе транспортного средства для перевозки хрупких материалов всегда учитывайте их физические и химические свойства, объем и размер.
- Материалы, взаимодействующие с влагой, должны быть накрыты тентом и перевозиться на спине.
- Обязательное покрытие тента накладывается на товар, и его доставка предполагает маршрут через населенный пункт.
- Выбор того, какие сыпучие материалы будут перевозиться, пропорционален массе груза и грузоподъемности техники.
- Отправитель и получатель груза должны обеспечить удобный проезд техники для погрузки/разгрузки и транспортных средств.
Особенности перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения используются повсеместно, поскольку они вносят значительный вклад в развитие сельского хозяйства. Доставка от производителя осуществляется водным или железнодорожным транспортом. Со станции или порта груз доставляется конечному потребителю с помощью транспортных средств. Если производитель находится на расстоянии не более 200 км от сельскохозяйственного предприятия, допускается только автомобильный транспорт. На всех этапах транспортировки минеральные удобрения должны находиться в форме. Это требование обеспечивает не только удобство погрузки и разгрузки, но и безопасность грузов. При бестарных способах транспортировки удобрения могут потерять свои свойства из-за агломерации и разрушения гранул. В качестве контейнеров наиболее часто используемые полиэтиленовые пакеты можно использовать дважды.