Пятница , 29 марта 2024

Стиль девяностых, нюансы

Мода прошлых лет — неисчерпаемый источник вдохновения для дизайнеров одежды. Не есть исключением и одежда 90-х с присущей этому периоду разноплановостью и одновременным существованием нескольких стилей в одежде: минимализма, гранжа, бельевого, спортивного стилей, и милитари, пришедшего из 80-х.

В это время культивируется новый подход к созданию модного образа: «Будь собой!» — гласят популярные лозунги рекламы Келвина Кляйна и других законодателей моды того времени, призывая к выделенной индивидуальности и формированию собственного неповторимого стиля.

Для минимализма характерна сдержанность цветовой гаммы, строгость силуэта, ясность покроя, лаконичность декора. Длинные строгие пиджаки, делающие акцент на плечевой пояс, немногословная юбка-карандаш, в качестве декора — пуговицы… К концу 90-х во многих дизайнерских коллекциях преобладали однотонные модели с минимальными членениями.

Стиль гранж формируется благодаря одежде участников группы Nirvana, вопреки нормам и приличиям: рваные джинсы, застиранные и растянутые футболки, вязаные кофты, кроссовки и кеды. Изначально родившись как «антимода» гранж стал популярным и актуальным для своего времени направлением.

Бельевой стиль, инициированный Джанни Версаче в 90-е годы, предполагает применение приемов оформления нижнего белья для создания элементов верхней одежды. Открытые топы-бюстье и платья-комбинации сначала шокируют публику, но чуть позднее становятся невероятно популярными.

От восьмидесятых годов к девяностым «по наследству» передается мода на спортивный стиль все с теми же кроссовками и яркими спортивными костюмами. Сейчас в моде стройная фигура!

Любопытно воплощение этнической темы с популярностью неотбеленного льна с «эффектом непроряда», тканей из хлопка и волокон конопли, рустикальных приемов отделки. В коллекциях Валентино и Гальяно с некоторой периодичностью проскальзывают восточные мотивы в виде китайских, японских и индийских элементов в одежде.

Как раз в это время «зеленые» достигают пика своего влияния в массовом протесте против одежды из натурального меха, исходя из этого деятельно рекламируются искусственные шубки. Само собой разумеется, со временем экологам удалось-таки доказать, что гиперактивное использование синтетики для природы куда страшнее разумного применения натуральных материалов. Исходя из этого в конце десятилетия натуральный мех возвращается как в настоящую жизнь, так и на подиум.

Милитари 90-х характеризуется строгими, напоминающими военную форму, костюмами, пальто и плащами, иногда украшенными железными пуговицами.

Активное распространение фантастических фильмов порождает «кибермоду» с ее современными материалами и деталями, присущими военной либо спортивной форме: используются клапаны и карманы, ремни и застежки-молнии, капюшоны и другие элементы одежды. Наряду с этим женские и мужские модели отличаются лишь размерами.

В конце десятилетия дизайнерами Levi’s и Philips создается одежда-трансформер — плащ, который способен складываться до размера жилета либо куртки и превращаться в сумку с вмонтированным компьютером и телефоном. Но популярности и широкого распространения такая модель не приобрела.

90-е годы для постсоветской действительности — это время неутомимых челночников, привозивших товары из Турции и Китая. Исходя из этого обычно мода носила случайный темперамент и зависела от того, какие конкретно вещи были завезены в тот либо другой город. Вы лишь вспомните ангорковые кофты и свитера, «дутые» пальто, кроссовки с китайскими вариантами написания известных брендов, капоры, лосины ядовитых расцветок, плиссированные юбки, пластмассовые туфли-мыльницы!

Есть вывод, что девяностые годы возможно назвать десятилетием плохого вкуса. Но это в корне неверно! Кроме того в самые тяжелые времена в городах СНГ продолжали работать Дома Мод и предприятия по личному пошиву обуви и одежды, и бесчисленные кооперативы. Благодаря им население получило возможность определить об основных мировых тенденциях моды, и носить модную одежду и вырабатывать собственный стиль. Сейчас начинают издаваться на русском такие журналы, как языке – Vogue, Elle и Cosmopoliten.

Как раз вследствие того что одежда 90-х неординарна, разнообразна и увлекательна, к ней и продолжают проявлять интерес дизайнеры с мировым именем.

Как мы Одевались в 90 е, Мода Восьмидесятых 90 тых!

Смотрите также

Ботинки Dr. Martens: стиль и комфорт для каждого дня

Ботинки Dr. Martens — это икона стиля и качества. Известные своим стильным дизайном и высоким …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *