Пятница , 29 марта 2024

Стиль тридцатых, черта

Финансовый кризис тридцатых послужил обстоятельством закрытия банков, заводов, а соответственно и увеличения числа безработных.

В Париже закрываются мастерские национальной русской вышивки, стиль "Ар Деко" отмирает за ненадобностью: подавляющему практически всем населения роскошь делается не по карману.

Сейчас женский костюм отличается сдержанностью, строгостью и рациональностью. В фаворе — деятельный, важный и, к тому же, женственный образ. Сейчас таланты Коко Шанель смогут, наконец, показать себя полностью: именно она еще с 20-х годов проповедует комфорт, элегантность и строгость.

Юбки снова становятся длиннее: в начале 30-х годов они удлиняются до середины икры, а по окончании — до щиколотки. Особенно популярны темные платья с белым воротничком. В летнем варианте к фасону добавляются рукава-фонарики либо крылышки. Делается акцент на плечи.

Потому, что в это время аксессуары — единственный метод обновлять наружность и соответствовать моде, они играют особенную роль. Всевозможные шляпки (береты, "пилюли", с полями и пр.), перчатки и сумочки, по всем правилам хорошего тона совпадающие по цвету. Зимой были предпочтительны аксессуары коричневых и черных тонов, а летом наступало господство белого цвета.

Невероятно моден в это время мех в виде горжеток, пелерин и боа. Действительно, чаще используется крашеный мех кошек либо сусликов.

Рестораны и другие увеселительные заведения становятся не по карману, исходя из этого люди начинают активнее заниматься спортом. Как раз сейчас появляются раздельный купальник и шорты.

Кинематограф процветает, потому, что кино остается одним из немногих доступных развлечений. Модницы подражают героиням фильмов, а Дома мод не только удачно работают, но кроме того возрастают количественно. Мейнбохер, Нина Ричи, Эльза Скиапарелли и др.

В вечерних нарядах царствует неоклассицизм с характерными для него драпированными платьями. Особенно известна дизайнерскими разработками в этом направлении Мадлен Вионне, которую заслуженно называли "архитектором костюма" за виртуозность. Так, кое-какие модели платьев имели всего один шов, а блузка могла держаться на одном бантике. Ее платья, иногда складывающиеся из одного куска ткани, наряду с этим были потрясающе прекрасны. Кроме этого ее достижениями есть создание воротника-трубы, горловины-хомута, детали выкройки в виде фигур : ромбов, треугольников, прямоугольников. Тематически ее модели перекликаются с античными одеяниями благодаря пластике и драпировкам. Мадлен закрывает Дом моды в 1939 году, по окончании чего живет в полной безвестности еще 36 лет.

Эльза Скиапарелли, чей вклад тяжело переоценить, ввела в моду трикотаж. Собственно, трикотаж был известен еще с старейших времен и использовался для пошива примитивной деревенской одежды, но до сих пор никому не приходило в голову создавать из трикотажа кардиганы, свитера и джемпера.

В 1936 году Эльза Скиапарелли шокирует публику новым цветовым решением, предлагая для женской одежды "фуксию" — яркий розовый цвет. Цвет получил наименование "Shocking pink" (в переводе — шокирующий розовый). Кстати, Эльзу Скиапарелли кроме того похоронили в костюме этого цвета в качестве признательности за храбрые цветовые решения моделей.

Коллекции Эльзы Скиапарелли отличались необычностью, шокирующими деталями, но публика ценила ее за это. Тем более, Эльза была очень гениальна, а ее фантазия — бесконечна. В одной из коллекций она применяет татуировки моряков: якоря, пронзенные стрелами сердца, змеи и пр. Вместо приевшихся рисунков в "цветочек" и "горошек" она вводит для платьев рисунки омаров а также "рыбьего хребта". Она первой начинает применять застежку-молнию. Ее модель длинного вечернего платья-футляра, сшитого из черного крепа, в сочетании с белым пиджаком и перекинутым через спину шарфом, стала классикой. Вечерние твидовые платья — кроме этого ее идея.

Эльза Скиапарелли, как представитель сюрреалистических веяний в костюме, в содружестве с Сальвадором Дали формирует множество неординарных изделий: сумочка в виде телефона, "платье с омаром", шляпки в форме туфельки либо полуботинка, шляпку-пилюлю, шляпку — отбивную.

Ее долгое сотрудничество с Голливудом было редкостной удачей для "фабрики мечт" благодаря ее неутомимой фантазии.

Собственно, стиль тридцатых годов в одежде и увлекателен необыкновенным противостоянием двух гениальнейших дизайнеров: Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель, борьбой двух противоположностей: необычности и креатива против классики и элегантности.

В СССР, не считая женственных платьев в полосу и горошек, популярны платья в стиле "Чикаго" — укороченные, с членением и напуском на бедрах. Стиль завершался короткими волосами, перехваченными лентой с пером.

[BadComedian] — Страна Чудес (Новогодний Квартет И)

Смотрите также

Ботинки Dr. Martens: стиль и комфорт для каждого дня

Ботинки Dr. Martens — это икона стиля и качества. Известные своим стильным дизайном и высоким …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *